Понедельник, 19.04.2021, 08:56Добро пожаловать Гость! | Группа "Гости" | RSS

МБОУ "Родинская CОШ"Сорочинского городского округа
Оренбургской области



Главная | Мой профиль | Выход 

Меню сайта

Ссылки на ресурсы

























Форма входа

Погода


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Информер праздники сегодня

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

В 2020-2021 учебном году численность учащихся с ОВЗ:

  • 1 класс - 1 ребенок-инвалид.
  • 3 класс - 1 человек
  • 5 класс - 1 человек,
  • 9 класс - 2 человек,

Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, количества жилых помещений в общежитии, интернате - отсутствуют.

Объекты спорта,приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеется.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеется

 

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, и т.д.); 

Визуальные (зрительные):

  • таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
  • карты по истории и географии;
  • картины по русскому языку, литературе;
  • портреты по всем учебным предметам;
  • натуральные объекты по биологии;
  • модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
  • лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Механические визуальные приборы:

  • микроскоп

Аудиальные (слуховые):

  • музыкальный центр ;

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

  • звуковые фильмы; 

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

  • компьютеры;
  • мультимедийное оборудование ;
  • интерактивная доска 

Словесные

  • учебники;
  • художественная литература;
  • словари;
  • другая необходимая литература

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

 Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.
  • В школе функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в  локальную сеть через сервер школы. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет."

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

    Для работы с информационной системой  в  каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести данную работу из учительской, кабинета информатики.

    На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

 

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (корпус № 1)

ПАСПОРТ доступности (корпус № 2)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В 2016-2017 учебном году учащихся с ОВЗ - нет.

Федеральный уровень

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 N 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2013 г. N 1145 "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости),  не  имеющим  основного общего и среднего  общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам"

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 9 марта 2004 г. N 1312  "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА И ПРИМЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,  РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 декабря 2014 г. N 1599 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)"

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Методические рекомендации по введению ФГОС ОВЗ

Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ от 29.12.2012

Региональный уровень

Приказ Министерства образования Оренбургской области от 30.04.2015 № 01-21/956 " О создании организационно-управленческих условий введения  федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью"

Муниципальный уровень

П Р И К А З от 01.10.2015г. №523 «Об организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2015-2016 учебном году»

Приказ от 05.10.2015 г.  № 526 о  создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

План-график мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МБОУ «Родинская средняя общеобразовательная школа»

Приложение к приказу от 26.10.2015 № 01-09/253 –а «Положение о рабочей группе по подготовке к введению ФГОС ОВЗ МБОУ «Родинская СОШ»

ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА от 15.10.2015 г. № 01-09/242-а «О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА от 12.11.2015г. № 01-09/266-а «О разработке адаптированной основной образовательной программы»

ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА от 26.10.2015 г. № 01-09/253-а «Об утверждении Положения о рабочей группе»

ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА от 05.11.2015 г. № 01-09/263-а «Об утверждении плана мероприятий рабочей группы по обеспечению введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ в МБОУ «Родинская СОШ»

ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА от 28.10.2015 г. № 01 -09/254-а «Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ в МБОУ «Родинская СОШ»

 

 




Поиск
Ссылки на ресурсы


Министерство науки и образования РФ



Министерство образования Оренбургской области










 









КПМО

Академия АПК и ППРО



Новости образования



Опрос педагогов
Голосование - Вместе-РФ  

Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Сайты ОУ

МБОУ «СОШ №1»
МБОУ «СОШ №2»
МАОУ «СОШ №3»
МБОУ «СОШ №4»
МБОУ «СОШ №5»
МБОУ «СОШ №117»
МАОУ «СОШ №7»
МБОУ 2-Михайловская СОШ
МБОУ Баклановская СОШ
МБОУ Бурдыгинская СОШ
МБОУ Войковская СОШ
МБОУ Гамалеевская СОШ №1
МБОУ Гамалеевская СОШ №2
МБОУ Матвеевская ООШ
МБОУ Николаевская СОШ
МБОУ Новобелогорская ООШ
МБОУ Первокрасная ООШ
МБОУ Пронькинская ООШ
МБОУ Родинская СОШ
МБОУ Романовская ООШ
МБОУ Рощинская ООШ
МБОУ Толкаевкая СОШ
МБОУ Троицкая СОШ
МБОУ Уранская СОШ
МБОУ Федоровкая СОШ

Архив записей
     
    
    

    

    


Адрес: 461916, Оренбургская область, Сорочинский район, п. Родинский, ул. Юбилейная, 5

Тел: 8(35346)21756, E-mail: rodina-school@yandex.ru

Директор: Мешкова Татьяна Петровна